Технический музей Вены

мерс

С туристической точки зрения Вена интересна не только памятниками архитектуры, парками и культурными мероприятиями, но и Техническим музеем, который в этом году празднует свое 100-летие.

Изначально музей был призван демонстрировать достижения австрийской науки и промышленности, но со временем все чаще свое место среди экспонатов стали находить образцы, имеющие к этой европейской стране лишь косвенное отношение, хотя определенную направленность можно проследить и сегодня. На сегодняшний день музей является одним из крупнейших среди себе подобных в Европе. В залах музея можно найти экспонаты различной направленности: от музыкальных инструментов и бытовой техники до поездов и летательных аппаратов. Стоимость входного билета для взрослого составляет 13 евро.

Металлургия, энергетика, ЭВМ и даже судоходство, представленное в виде макетов и картин, — все эти отрасли нашли отражение в залах венского музея
Летательные аппараты
Летательные аппараты: от фанерных самолетов до искусственных спутников Земли
локомотив
Вверху слева: паровой локомотив Steinbruk (1848 г.); верху справа: паровой локомотив Ajax (1841 г.); внизу слева: паровой локомотив KRB AR 254 (1883 г.); внизу справа: электрический локомотив 1060 (1912 г.)
Судовые и авиационные ДВС
Судовые и авиационные ДВС, паровые двигатели и газовые турбины

Конечно же, свое место в музее нашли и автомобили. Всего их в музее я насчитал 25 штук. Большинство машин разбито по тематическим стендам. Например, отдельно собраны авто, созданные на рубеже XIX и XX веков. Стареший из них был построен в 1888-1889 годах проживавшим в Вене инженером Зигфридом Маркусом. Существует мнение, что свой первый автомобиль Маркус построил за 10 лет до немецких и французских конструкторов, но реальных тому доказательств нет. По соседству с автомобилем Маркуса можно увидеть немецкий Benz Victoria, чешский Nesseldorf Prasident successor и электромобиль Lohner-Porsche. Интересно, что еще один четырехколесный автомобиль Карла Бенца Velo-Comfortable расположился на другом стенде, в окружении велосипедов и мотоцикла с коляской Puch.

Siegfried Marcus Wagen
Вверху слева: Siegfried Marcus Wagen (0,75 л.с., Австрия, 1888/89 г.); вверху справа: Lohner-Porsche Electric Phaeton (2,5 л.с., Австрия, 1900/02 г.); внизу слева: Benz Victoria Vis-a-vis (1 цил., 3 л.с., Германия, 1893 г.); внизу справа: Nesseldorf Prasident successor (B2, 9 л.с., Чехия, 1899/1900 г.)
Benz Velo-Comfortable
Автомобиль Benz Velo-Comfortable (1 цил., 1 л, 2 л.с., Германия, 1895 г.) и мотоцикл с коляской Puch (2 цил., 0,75 л, 5 л.с., Австрия 1907/08 г.)
мото
Помимо автомобилей в музее около двух десятков единиц мототехники

Отдельный стенд отведен под «автомобили будущего». Помимо современных и не особо интересных Toyota Prius и Renault Zoe здесь посетителей ждут паромобиль Gardner-Serpollet; экспериментальный гибрид Austro-Daimler ADM-E, в котором 6-цилиндровый двигатель вращал генератор, а привод колес осуществлялся електромотором; электромобиль Egger-Lohner, 42 батареи которого располагались под полом, и… бензиновый Graf Front, которой, на мой взгляд, логичнее было бы поменять местами с электромобилем Lohner-Porsche. Здесь уместно бы смотрелась и Tesla Roadster, с которого началась электромобильная история компании Илона Маска, но её разместили отдельно. Еще один экспонат этого стенда — автомобиль на водородных топливных ячейках на базе Mercedes-Benz A-класса, для наглядности представленный «в разрезе». В начале этого века в Mercedes (наряду с конкурентами из BMW) активно экспериментировали с водородом, но сейчас лишь Toyota пытается двигать подобные автомобили в массы. В Вене ни одной Toyota Mirai мной замечено не было, но в Париже их легко встретить в качестве такси.

паромобиль
Вверху слева: паромобиль Gardner-Serpollet (Франция, 1898 г.); вверху справа: электромобиль Egger-Lohner (3 л.с., Австрия, 1898 г.); внизу слева: Graf Front (1 цил., 0,4 л, 3,5 л.с., Австрия, 1900 г.); внизу справа: гибрид Austro-Daimler ADM-E (ряд. 6, 60 л.с., Австрия, 1922/25 г.)
Mercedes-Benz A-class F-cell
Mercedes-Benz A-class F-cell, хотя табличка уверяет, что это B-class. «Мерседес B-класса» действительно стоял здесь раньше, о чем свидетельствуют фото, но табличку, видимо, поменять не успели или не захотели

Сейчас в Австрии расположены заводы преимущественно немецких производителей (все ведь помнят, что «Гелики» выпускаются именно в этой стране), но в былые времена были и здесь свои легковые автомобильные марки. Одной из них, Steyr, посвящен подиум, где представлены три машины: XXX, к созданию которого приложил руку Фердинанд Порше, кабриолет 220-й модели и малолитражка 55-й.

Слева направо: Steyr 220 Convertible (ряд. 6, 2,26 л, 55 л.с., Австрия, 1938 г.); Steyr 55 Baby; (B4, 1,2 л, 25,5 л.с., Австрия, 1938 г.); Steyr XXX Standart Convertible (ряд. 6, 2,1 л, 40 л.с., Австрия, 1930 г.)
Слева направо: Steyr 220 Convertible (ряд. 6, 2,26 л, 55 л.с., Австрия, 1938 г.); Steyr 55 Baby; (B4, 1,2 л, 25,5 л.с., Австрия, 1938 г.); Steyr XXX Standart Convertible (ряд. 6, 2,1 л, 40 л.с., Австрия, 1930 г.)
Ford Model T
Слева направо: Ford Model T Roadster (ряд. 4, 2,9 л, 20 л.с., США, 1924 г.); VW Kafer 1200 Luxus (B4, 1,2 л, 34 л.с., Германия, 1961 г.); Steyr-Puch 500 D (B2, 0,5 л, 16 л.с., Австрия, 1959 г.)

На следующем стенде посетителей встречают образцы массовых автомобилей: Ford T Roadster, VW Kafer 1200 и Fiat… Steyr-Puch 500 D — австрийская лицензионная копия легендарной итальянской машинки, но оснащенная сконструированным Ферри Порше двухцилиндровым оппозитником. Кстати, в другом месте музея, рядом с «Теслой», можно найти еще один «Жук», но в кузове родстер. Отдельно расположился еще один «Форд» более свежей модели “A”, подиум которого выполнен в виде футляра для скрипки, а Fiat 522S и вовсе находится на другом этаже.

Ford A
Ford A, принадлежавший австрийскому композитору Альбану Бергу
Fiat 522 C
Кристиан Филлип Мюллер использовал этот Fiat 522 C для создания 40-минутного фильма, в котором было показано путешествие через ночную Вену

Не обошлось и без экспозиции, посвященной борьбе с пожаром. Правда, на самом стенде расположены лишь мотодрезины и насосы, а единственному пожарному автомобилю отвели место в детской комнате. «Пожарка» — не единственное развлечение для будущих конструкторов и инженеров, по всему музею расположено множество механизмов, которые можно потрогать и даже самостоятельно запустить в действие.

Стенд, посвященный истории борьбы с пожаром
Стенд, посвященный истории борьбы с пожаром

Жемчужиной коллекции венского музея, без сомнения, является Mercedes-Benz W196 — одна из легендарных «Серебряных стрел», которые доминировали в Формуле-1 в сезонах ‘54 и ‘55 и принесли Хуану-Мануэлю Фанхио два чемпионских титула. Казалось бы, какое отношение имеет немецкий гоночный автомобиль к Австрии, но и здесь есть определенная связь. Дело в том, что тогдашний менеджер гоночной команды Mercedes-Benz Альфред Нойбауэр родился, служил и работал именно в Австро-Венгерской империи. Именно он в 1958 году и передал этот болид музею.

Mercedes-Benz W196
Mercedes-Benz W196 (ряд. 8, 2,5 л, 290 л.с.). Шасси #00012/55. За рулем этого автомобиля сэр Стирлинг Мосс принимал участие в Гран При Монако ‘55 и выиграл Гран При Великобритании ‘55. Изначально шасси было оснащено кузовом с открытыми колесами, но к заключительному этапу того сезона, проходившему в Монце, его заменили на обтекамый Stromlinienwagen. Мосс использовал музейный болид в тренировках, но в гонке стартовал на другом — с открытыми колесами и удлиненной базой
W196
W196 был удивительной машиной, сочетавшей двигатель с революционной системой непосредственного впрыска топлива Bosch и заднюю подвеску на качающихся полуосях, которая в те годы уже считалась анахронизмом для гоночной техники

Перед этой машиной я провел больше времени, чем перед всеми остальными автомобильными экспонатами вместе взятыми. По-настоящему впечатляет и захватывает куда больше, чем все увиденные ранее болиды Ф-1. Кстати, а ведь о гоночных «Мерседесах» ничего не было на страницах моего блога. Не пора ли это исправить?

Хуан-Мануэль Фанхио
Хуан-Мануэль Фанхио: «У меня никогда не было вопросов по поводу надежности Mercedes. Я знал, что если хорошо выполню свою работу, то обязательно выиграю»
Стирлинг Мосс: «Это был самый доминирующий автомобиль, на котором мне приходилось выступать, лучшая команда, лучшие конструкторы, но он был не так прост в управлении. Приходилось быть чертовски сконцентрированным»
Стирлинг Мосс: «Это был самый доминирующий автомобиль, на котором мне приходилось выступать, лучшая команда, лучшие конструкторы, но он был не так прост в управлении. Приходилось быть чертовски сконцентрированным»

P.S. Учитывая, что история самостоятельной марки Porsche началась именно в Австрии, то мне показалось немного странным, что в музее не было ни одного автомобиля Porsche, хотя ко многим экспонатам в той или иной степени приложили руки Фердинанд или Ферри. Частично это упущение было восстановлено совсем в другом месте Австрии, на дороге общего пользования, где мне повстречался Porsche 365.

Porsche 365 A Cabriolet
Включенный фотоаппарат оказался как нельзя кстати под рукой и позволил сфотографировать проезжающий мимо на довольно высокой скорости Porsche 365 A Cabriolet

Похожие

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *