Кастом-мастерская Urban Motor на окраине Берлина ничем не напоминает типичные для любого «творческого беспорядка» пещеры с инструментами. По ней хочется долго ходить и разглядывать детали. И слушать её основателя Петера Данненберга.
Про рождение Urban Motor
Когда лет десять назад карьера музыкального продюсера мне наконец осточертела, заставив задуматься над своим существованием, я пришёл к логичной мысли, что пора в своей жизни что-то менять. Хотелось заняться чем-то, что ближе по духу. Чем-то, где я мог бы раскрыться по-новому… Кастомайзинг!
К превеликому сожалению, я вхожу в число тех несчастных, которые не умеют ни работать руками, ни обращаться с металлом. Однако я понимаю, что такое хорошо и что такое плохо, поэтому я договорился с настоящими мастерами своего дела Хенри, Виктором и Уве, а на себя взял управление всем этим балаганом. Вроде бы успешно. Во всяком случае, начинали мы с пыльного гаража и шаг за шагом дошли до своего нынешнего состояния.
Про феномен «новой волны» кастом-культуры
Мог ли я ожидать, что «городская» тема выстрелит? Да, я надеялся на интерес людей, но абсолютно не рассчитывал, что это превратиться в настоящий шторм, станет едва ли не мейнстримом. Думаю, люди просто устали от стандартных, конвейерных вещей. Им хочется оригинальности, особого к себе подхода.
Про новых героев и центры притяжения
Первым делом, вспоминается The Bike Shed. Они, конечно, невероятно круты. Объединить под одной крышей магазин, кафе, тематическое место, журнал и ивент-агентство — это дорогого стоит! Они — настоящие асы «новой волны». Но назвать их пионерами не могу. Ведь ещё до британцев в том же ключе начали работать австралийцы из Deus ex Machina, которые понаоткрывали в разных частях света свои точки и теперь пожинают результаты трудов. Даже если ты ничего не знаешь про их мотоциклы, ты всё равно где-нибудь да встречал майки, джинсы, шорты и прочую аппарель с логотипом Deus. И это не случайно! Причём не только для них. Ни Deus, ни The Bike Shed, ни мой приятель Давид Боррас из El Solitario MC даже не скрывают, что они — в первую очередь модные бренды, а мотоциклы — это так… лишь один из инструментов продвижения. И, как видишь, стратегия сработала!
Про выбор техники
Почему-то многие считают, что мы одержимы BMW. Конечно, немало мотоциклов Urban Motor создано на базе баварской техники (преимущественно старых «воздушных» «оппозитов» с двухклапанными головами), а сама компания периодически обращается к нам по тому или иному поводу. Достаточно вспомнить, что мы оказались среди трёх кастом-мастерских, которым в 2013 году (то есть почти за год официальной засветки) передали предсерийные образцы R nineT для постройки чего-нибудь необычного, что помогло бы продемонстрировать кастом-потенциал будущей модели. Наш Track Grinder — результат как раз того эксперимента: он даже не имеет документов, а значит, не допущен до дорог. Тем не менее, зацикливаться на одном бренде совсем не хочется. Поэтому среди наших работ можно обнаружить и «Хонду», и «Кавасаки», и «Хускварну», и даже «Яву».
Про Jawa и Glemseck 101
Мы как-то сидели с вдохновителем кастом-фестиваля Glemseck 101 Йоргом Литценбургером, толковали о том о сём… И тут он внезапно: «А давай-ка ты поучаствуешь в нашей дрэг-гонке Essenza! Не ради спортивных успехов. Нет! Просто ради удовольствия! Ну и, может быть, ради приза за лучший дизайн-проект». И пока мы обсуждали условия, я накидал на салфетке силуэт, который и лёг в основу нашего проекта.
Сам на него глянь! Какие ещё, к чёрту, скорости и секунды! Разве можно рассчитывать на что-то серьёзное, имея дело с двухтактной «двойкой» Jawa объёмом 344 см³ образца 1964 года, которая едва-едва выдаёт 18 сил? Да вместе с ней бы просто тронуться с места!
Превращением несуразного наброска в окончательный образ занимался дизайнер Хенри Шульц, а изготовление рамы из стальных труб и всех алюминиевых панелей мы доверили Марвину Делю из KRT Framework. Хитрую переднюю подвеску с интегрированными в неё клипонами, кстати, придумал как раз Дель. Как она работает? Не спрашивай! Потому как не скажу. Зато точно знаю, что тонкие 23-дюймовые спицованные колёса и прочий минимализм позволили нам уложиться в снаряжённые 90 кг.
Очевидно, что наш выход на стартовую линию Glemseck 101 со спортивной точки зрения закончился ничем. С другой же стороны, он принёс уйму удовольствия и блеск в глазах. Причём не только нам, но и всем присутствовавшим. А разве не это главное?
Фото @ooppaa и автора
Автор: roman-wong