Процесс старения — он такой, волновой

старость

Согласно новым исследованиям, опубликованным в Nature Medicine, биологическое старение — не один длительный непрерывный процесс. Он не движется с одинаковой скоростью на протяжении всей жизни, а имеет волновой характер. Как оказалось, течение нашей жизни имеет ключевые пороговые значения в 34, 60 и 78 лет.

Полученные результаты могут помочь нам лучше понять, как наши тела начинают меняться с возрастом и как лучше бороться с конкретными возрастными заболеваниями, включая болезнь Альцгеймера или сердечно-сосудистые заболевания.

Исследователи проанализировали данные из плазмы крови 4263 человек в возрасте от 18 до 95 лет, изучив уровни около 3000 различных белков и сделав снимок того, что происходит в организме. Выяснилось, что 1379 из них меняются с возрастом.

Согласно результатам анализа, вместо того, чтобы просто постоянно увеличиваться, уменьшаться или оставаться неизменными на протяжении всей жизни, уровни белков в крови внезапно повышаются или уменьшаются. Эти сдвиги коррелируют с тремя периодами жизни человека: молодость, поздний средний возраст и пожилой возраст.

Еще один вывод из исследования предоставляет больше доказательств тому, о чем давно подозревали: мужчины и женщины стареют по-разному. Оказалось способно точнее предсказывать возраст мужчин, нежели женщин.

Кроме того, ученые обнаружили случаи существенного расхождения между «хронологическим» и физиологическим возрастом участников.

Конечно, ученым может понадобиться еще около десяти лет работы для совершенствования актуальных медицинских методов. В перспективе может появиться анализ крови, который будет показывать скорость нашего старения.