
8 этап
Главным тактическим вопросом на объединенный марафонский этап для большинства экипажей стало «что важнее: скорость или аккуратность», ведь вечером в воскресенье на бивуаке их никто не ждал, и экипажам техподдержки было запрещено оказывать им помощь. Если что-то случится — справляться придется собственными силами, и многие спортсмены решили «попридержать лошадей», чтобы не закончить «Дакар» досрочно.
К сожалению, далеко не всем это удалось: техника уже устала, а сложный маршрут, тяжелая навигация и порой уже вымотанные до предела нервы только усугубляли ситуацию. Сходы и аварии посыпались один за другим. На второй день марафонского СУ некоторые экипажи начали сходить еще до старта скоростного участка. Из-за технических проблем снялась с участия Кристина Гутьеррес, ставшая первой девушкой-победительницей СУ спустя 16 лет после победы Ютты Кляйншмидт. Отчаявшись, объявил о сходе Себастьян Леб. В серьезную аварию попал Ксавье де Солтре. А впереди — еще пять дней соревнований, включая понедельник, и восьмой этап, по словам организаторов, готовил очередные серьезные испытания.
375-километровый отрезок на время, вошедший в состав 709-километрового этапа, изобиловал большим количеством высохших русел рек, каньонов и горными породами. Вкупе со стартом грузового зачета следом за джипами сложности добавляли густая пыль и многочисленные следы, сбивающие преследователей с правильной дороги.
9 этап

Возвращение на побережье Красного моря. Казалось бы: что может быть приятнее? Голубое небо, теплое солнце, легкий бриз — идеальное окружение для всех, кто сумел доехать до этого невероятно сложного и непостижимого «Дакара». До финиша марафона оставалось всего три дня, и позади каравана песок заметал почти 6000 километров пути.
Однако радоваться и расслабляться было рано. Организаторы еще заранее предупреждали, что это будет самый сложный и тяжелый этап, и даже два дня марафонской дистанции перед этим покажутся цветочками. И самые большие испытания спортсменам готовили каменные джунгли и каменные реки, которые могли покалечить как технику, так и человека.
Открывал кольцевой спецучасток короткий и весьма опасный отрезок пути вдоль побережья Красного моря. Для тех, кто помнит времена старого, африканского «Дакара», эти виды наверняка вызвали ностальгические воспоминания о Розовом озере недалеко от столицы Сенегала Дакара. Но затем красота закончилась, а ей на смену пришли участки жесткого триала. Затем — непродолжительный песчаный каньон и вновь — высохшие русла рек и камни, камни… Дальше караван, как табор, уходил в небо. Высота над уровнем моря изменилась с 600 до 1200 метров, а на точке в 236 км маршрут и вовсе уводил участников в горы и на узкие горные тропинки. Здесь уже не до обгонов: уследить бы за своей машиной или мотоциклом.
К сожалению, многочисленные аварии, падения, сходы и травмы на этапе говорят о том, насколько уже вымотаны люди и устала техника. Иногда причиной сломанных костей становилась секундная невнимательность. Гонщик не помнит даже, что произошло, но недалеко от него уже застыл вертолет, готовый доставить пациента в госпиталь…
Многие лидеры различных категорий пострадали на девятом этапе, и если кому-то повезло избежать травм, покалечив лишь технику, то для кого-то дело обернулось намного хуже.