Как физические тренировки развивают мозг?

Большинство нормальных людей в курсе, что регулярно выполняемые физические упражнения полезны для здоровья. Но что они дают нашему мозгу? С целью ответа на подобные вопросы группа нейробиологов провела исследование.

влияние физических тренировок на мозг

Хорошие новости для людей ведущих здоровый образ жизни. Нейробиологи из OHSU (Портленд, штат Орегон) обнаружили что физические упражнения улучшают работу мозга. Исследование опубликовано в журнале eLife.

Как оказалось короткие упражнения повышают функцию гена, увеличивающего связи между нейронами в гиппокампе (область мозга отвечающая за обучение, эмоции и многое другое).

гиппокамп
Гиппокамп — парная структура, расположенная в медиальных височных отделах полушарий. Участвует в процессах формирования эмоций, пространственную память, обработкой краткосрочной памяти в долгосрочную. Графика: wikipedia.org

Ранее проведённые исследования уже указывали на положительный эффект на здоровье мозга от физических нагрузок. Но, было трудно разделить механизмы влияющие на результаты. К примеру улучшение работы сердца ведёт к более эффективному насыщению кислородом как всего организма так и мозга в отдельности.

Поэтому учёные решили сфокусироваться на мозге в отдельности. Эксперименты проводились на мышах, у которых измерялись показатели мозга в состоянии покоя и при физических нагрузках (испытуемые наматывали километры на классических беговых колёсах).

тренировки и условия

Результаты исследования показали, что кратковременные тренировки способствовали увеличению синапсов в гиппокампе. Причиной такой реакции стал ген Mtss1L. По непонятным причинам он игнорировался в предыдущих исследованиях мозга. Но, как оказалось этот ген кодирует белок отвечающий за изгиб клеточной мембраны. Активируясь физическими упражнениями, он стимулирует рост участков, известному как дендритные шипы, в которых в свою очередь образуются синапсы.

Если всё предыдущее сложновато для восприятия, можно сказать простыми словами, что простого всплеска физических нагрузок достаточно для подготовки мозга к обучению.

Исследования продолжаться, поэтому следим за появлением новой информации. А пока ведем здоровый образ жизни, на забывая про физические нагрузки. Пусть и кратковременные. Да, кстати говоря, под кратковременными тренировками учёные понимают 4000 шагов или еженедельные игры в баскетбол.